1001 DRESS

Как комплексное продвижение помогло fashion-ритейл бренду выстоять две волны коронавируса и не потерять продажи

Работа с fashion-сферой в среднем ценовом сегменте — это не только напоминания о межсезонных распродажах, простой слог при взаимодействии с аудиторией и съёмки для каталогов. Это ещё и конкурентная среда, зависимость от сезонного спроса и постоянный контакт с подписчиками. А в 2020 году ко всему вышесказанному добавились мировая пандемия и временное закрытие офлайн точек продаж.

Как бренду одежды удалось сохранить свои позиции на рынке и заинтересовать взыскательных модниц? 

1001dress — российский бренд женской одежды с собственным производством в Петербурге, интернет-магазином и шоурумами в крупных городах. Особенность компании — её искренняя любовь к платьям, на разнообразии, качестве и цене которых был сделан акцент в продвижении.

Перед нами встали 3 глобальные цели:

  • Увеличить показатели электронной коммерции;
  • «Осовременить» социальные сети бренда;
  • Привлечь новую аудиторию.

Спойлер: всё получилось!

Хотите узнать, как? Читайте ниже.

Мощь комплексного продвижения

Для максимального эффекта, помимо SMM-ведения, таргетированной и контекстной рекламы, мы активно использовали инструмент email-рассылки. Но обо всём по порядку.

1. Fashion-съёмка без профессиональной камеры

В эпоху пандемии для компании было важно оптимизировать расходы, не сокращая качество и количество производимого контента. В качестве решения мы предложили отказаться от профессиональной фотосессии в пользу увеличения числа отснятых образов. Поэтому перед нами встала миссия — «снять на телефон с вау-эффектом». 

И вот что получилось:

 

Мобильный production обеспечил высокое качество контента и скорость его производства, что крайне важно для fast-fashion сегмента, где новинки появляются практически каждую неделю. 

На выходе, помимо гламурных фотографий, у нас были стильные видеоролики, которые помогли разнообразить контент и собрать хвалебные комментарии подписчиц. 

2. Прямые эфиры со стилистом

В качестве ещё одного инструмента SMM-продвижения были выбраны прямые эфиры в социальной сети Instagram, которые стали особенно актуальны в карантинный и посткарантинный период. 

Раз в неделю у подписчиц была возможность побывать на удалённой экскурсии в одном из шоурумов сети, увидеть, как сидят новые платья на моделях, и узнать модные советы от стилиста.

Элементом для стимулирования просмотров были промокоды. Генерируя каждый раз новые кодовые фразы, мы старались мотивировать зрителей досмотреть эфир до конца и отслеживали эффективность процесса — сколько раз был использован промокод для покупки.

Положительные отзывы поступали как в комментарии, так и лично персоналу шоурумов. Были случаи, когда консультанты офлайн-точек получали обратную связь от стилистов-клиентов, которые благодаря нашим прямым эфирам узнали о бренде и начали советовать его своей аудитории.

3. От лайков — к покупке

Важным показателем того, что соцсети заработали, стали цифры, которые мы увидели после монетизации контента. 

Со Stories было сделано 80 покупок. Доход мы начали отслеживать через UTM-метки с ноября. С Taplink (сервис для создания мультиссылки, который мы подключили в начале нашего сотрудничества) было сделано 852 покупки за все время сотрудничества.

4. Модные email-рассылки

Часто отношение к email-рассылкам весьма предвзятое. Маркетологи говорят о невысокой вовлеченности и больших затратах. А рассылки, тем временем, являются одним из основных инструментов продаж в fashion-сфере. В чём мы и убедились на личном примере.

С июля по декабрь с рассылок было продано 6 396 товаров.

Были внедрены и автоматизированы триггерные сценарии, которые оповещали адресатов о получении приветственных бонусов за подписку. Мы рассылали промокоды и делали опросы, а также догоняли пользователей ретаргетом с помощью «брошенной корзины».

5. Таргет для поддержки сайта 

На первом этапе продвижения, на который выпал период закрытия на карантин офлайн-точек продаж, стратегия таргета была такой: мы выбрали максимально широкие сегменты целевой аудитории на основе их интересов, вроде модных аксессуаров или женской одежды в целом. А затем сужали по возрасту (от 25 лет) и географическому положению (СПб/МСК/РФ). Также мы включили крупную базу клиентов, посетителей сайта и аудиторию конкурентов.

Несмотря на то, что шоурумы сети были недоступны для потребителей, показатели продаж не снижались — трафик, который вёл клиентов на сайт интернет-магазина, показывал показатели, равные «докарантинным».

6. Оптимизация контекста

Ещё одной контрольной точкой стала работа над контекстной рекламой. 

Клиент пришёл к нам с большим объёмом накопленных данных по контексту, поэтому первым делом мы оценили эффективные связки и наладили результативность кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.

Работая с брендом, мы стали свидетелями «каннибализма трафика». 

Теория явления утверждает, что при нахождении сайта в топе по поисковой выдаче запускать контекстную рекламу не рекомендуется, так как это может породить «поглощение» одного трафика другим. 

Такая тенденция и правда наблюдалась, однако контекстную рекламу было принято оставить в связи с высокой активностью конкурентов. Отключив её, клиент понёс бы большие потери доходов.

Далее мы начали налаживать эффективность рекламных кампаний: были отключены объявления с низким CTR, расширены тексты с вхождением ключевых фраз и семантика запросов, проработаны стоп-слова, увеличен объём объявлений за счёт дополнительных ссылок и уточнений. 

Также при работе мы использовали динамический ремаркетинг, который охватил посетителей сайта без покупок за счёт дальнейшего показа рекламных объявлений бренда, релевантных их поведению в интернет-магазине.

После того, как уже осенью от клиента поступил запрос на работу с B2B-направлением, были запущены поисковые кампании по нескольким регионам России без присутствия бренда.

На протяжении всего сотрудничества нам удавалось помесячно в геометрической прогрессии увеличивать количество транзакций (вплоть до x3) при сохранении ROI на уровне 600%.

Спад и новая стратегия

После нескольких месяцев относительной стабильности, с возвращением людей в офлайн и к работе уже в сентябре показатели продаж с Instagram начали заметно снижаться, а во ВКонтакте окупаемость стала настолько низкой, что мы приняли решение приостановить рекламу в соцсети. Этот спад был связан с завершением большой летней распродажи, после которой клиенты, удовлетворённые большими скидками, уже не нуждались в платьях за полную цену.

Чтобы не дать конверсии упасть, мы оперативно начали разрабатывать новую стратегию.

Пересмотрев структуру рекламных размещений в Instagram, мы запустили динамический ремаркетинг и увеличили долю ретаргетинговых кампаний. Также были разработаны новые креативы с лаконичным визуалом и прямым оффером. 

Чтобы заинтересовать бóльшую аудиторию, помимо платьев мы начали продвигать дополнительные категории товаров: модели Plus Size, пальто и трикотажные изделия:

Во ВКонтакте вернулась реклама, но упор был сделан уже на тёплую аудиторию.

В результате мы получили следующие показатели:

  • Ежедневный трафик на сайт до новой стратегии — 3300, после — стабильные 4500.
  • Конверсия в покупку до — 0,6%, после — 1,3%.
  • Стоимость транзакции до — 1801 руб., после — уменьшилась в 3 раза, 594 руб.
  • ROMI (показатель, определяющий, насколько рентабельны рекламные размещения) до — 197%, после — 801%.

Платья в TikTok

По окончании второй волны коронавируса в предпраздничной суете клиент решил увеличить рекламный бюджет в 2 раза, что дало нам возможность внедрить новые рекламные инструменты. Новой рекламной платформой стал находящийся на пике своей популярности TikTok. 

Трафик из TikTok был дешевле, чем из ВКонтакте или Instagram, но и конверсия от него была ниже: в системах аналитики мы наблюдали процент отказов, близкий к 50%. 

Несмотря на низкое количество транзакций, мы прекрасно понимали, что всё равно остаёмся в выигрыше — посетители попадут в систему ретаргетинга, а значит, увидят рекламу повторно уже через другие рекламные каналы.

Новогодний sale сыграл нам на руку: тематические креативы стали лидерами по продажам не только в TikTok, но и в Instagram и ВКонтакте.

Проект в цифрах

За время работы с клиентом было отснято 10 профессиональных фотосессий и одна мобильная. 

Организовано 13 прямых эфиров со стилистом и показано более 60 образов. В совокупности эфиры собрали более 120 тысяч просмотров.

С июля по декабрь с email-рассылок продано 6 396 товаров.

Со Stories с ноября по декабрь — 80 покупок.

С Taplink с февраля по декабрь — 852 покупки.

А по таргету под конец года было получено следующее:

  • Стоимость транзакции — 538 рублей;
  • Конверсия в покупку — 1,3%;
  • ROMI — 839%.

Нам удалось:

  • вывести контент аккаунта на новый уровень — сделать его более стильным, современным и запоминающимся;
  • увеличить прибыль с email-рассылок без привлечения дополнительного бюджета за счет создания новых триггеров;
  • достичь высокого процента окупаемости рекламы и зафиксировать оптимальную стоимость транзакции с тенденцией к уменьшению;
  • оптимизировать рекламные кампании и сохранить лидирующие показатели по поисковой выдаче запросов;
  • внедрить новый рекламный инструмент и запустить рекламу в TikTok.

В конечном счёте мы получаем много довольных обладательниц новых нарядов!